Тверь завалило плюшками.

Тверь завалило плюшками.
В Твери как грибы после дождя растут пекарни.
Замороженная выпечка
г. Москва, ул. Камчатская, д. 5
+7 (495) 369-06-05, +7 (905) 575-03-89

В Твери как грибы после дождя растут пекарни. Их количество превзошло вездесущие заведения фастфуда, и все они благополучно выживают в городском пространстве

Такое ощущение, что владельцы пекарен даже не утруждают себя элементарным мониторингом рынка: открывают точку общепита на площади, где уже, к примеру, работают два конкурента. Но что удивительно, все пекарни какие-то разные. С разным ассортиментом и различной  атмосферой, которую создает не только интерьер заведения, но и степень вежливости продавцов-пекарей.

Надо сказать, что такая тенденция не только в Твери, она распространилась на многие регионы России. 

В лидерах — Москва и Подмосковье, Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара. Если верить исследованиям NPD Group, за последний год пекарни стали лидерами по динамике роста расходов клиентов, россияне оставили там на 16% больше денег, чем в предыдущем году. Показатель вырос сразу на 54%, в 2017-2018 годах это было 5%. Да и вообще, по данным Росстата, в 2018 году весь рынок общественного питания России вырос больше чем в 2 раза — на 5,1%.

Откуда столько пекарен, почему они так любимы народом и как могут выживать при такой конкуренции, остается только удивляться. По мнению экспертов, преимущество этих заведений в том, что они работают на стыке розничной торговли и общественного питания. Здесь можно не только купить нечто ароматное, источающее неповторимый запах, слышимый еще с улицы, но и тут же быстро перекусить за столиком. Конкурентоспособность по отношению, к примеру, к фастфуду заключается именно в слове «быстро», по этому показателю заведения так называемого быстрого питания  давно не соответствуют своему формату. Взять выпечку в пекарне быстрее и дешевле, чем ждать какой-нибудь сэндвич в кафе. Кроме того, нельзя не сказать о демократичности цен, тем более что почти во всех тверских пекарнях есть свой «час икс», во время которого можно всю продукцию купить со скидкой 20-30%. К этому моменту обычно скапливается приличная очередь, которая терпеливо томится в ожидании назначенного времени.

Развитию хлебного дела в Твери способствуют и обстоятельства. Так, к примеру, в конце лета министерство промышленности и торговли Тверской области объявило о приеме документов на предоставление субсидий предприятиям хлебопекарной промышленности в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением сырья. Участниками конкурса субсидий могут стать  юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Тверской области и производящие хлебобулочные изделия недлительного хранения.

На «Авито Тверь» можно легко купить хлебобулочный бизнес как по франшизе, так и без нее. Как следует из рекламных объявлений, на открытие пекарни уходит всего 1 месяц, ежемесячная выручка составляет 150-400 тысяч рублей, отлаженная бизнес-модель включает в себя в том числе и рецептуру изделий. 

 

«Хлеб будут покупать всегда» — с этим аргументом в пользу такого бизнеса не поспоришь.


Однако  есть люди, которые не в восторге от таких заведений общепита. К примеру, сторонники теории здорового питания. И не только из-за высокой калорийности пекарских изделий.

Попытки получить у продавцов в пекарнях  информацию о составе   изделия у вас не увенчаются успехом. Из какого теста делаются вкусные булочки и какие ароматизаторы-стабилизаторы туда добавляются, мы не знаем.

Председатель общественного совета при минэкономразвития Тверской области Герман Кичатов ничего удивительного в таком развитии пекарского дела в Твери не видит:

 

— В европейских странах булочные пользуются популярностью не одно десятилетие. И они там действительно на каждом шагу, причем открываются очень рано, чтобы посетители могли купить какие-нибудь свежие круассаны по дороге на работу. Лет 10 назад мода пришла в Москву, теперь дошла и до нас. Это связано, наверное, в том числе и с желанием разнообразия в еде. Если помните, было время, когда стали пользоваться популярностью домашние хлебопечки. 

Понятно, что свежеприготовленные булочки вкуснее и качественнее, чем те, что продаются в упаковках в магазине. Пекари готовят их на хорошей закваске, по каким-то своим рецептам. Каждый покупатель найдет здесь свое. Есть буханки, которые стоят 150 рублей, — понятно, что там особый состав, который, возможно, подходит людям с особенностями здоровья. 

У меня есть один знакомый пекарь, который выпекает хлеб для йогов, фитнес-хлеб. Крупные хлебокомбинаты в этом плане имеют меньше возможностей. Им внедрить какое-то новое изделие в свой ассортимент быстро не удастся: нужно разработать рецепт, согласовать, получить соответствующие разрешения. Вот, кстати, для крупных производителей обилие мини-пекарен как раз таит опасность. Обычно крупный бизнес поглощает мелкий, а в данном случае мелкий бизнес оттягивает на себя большую часть покупателей. Но надеемся, что на хлебобулочном рынке все же будет равновесие. 

И крупные производители сохранят свою нишу — никуда не денешься, их главная задача — выпускать бюджетный социальный продукт.  

Назад
Источник

© «Замороженная выпечка» — Замороженная выпечка для предприятий общественного питания, 2019

Популярные разделы: Слойки | Пирожки

Адрес: г. Москва, ул. Камчатская, д. 5
burgerbrot@yandex.ru
Телефоны: +7 (495) 369-06-05
+7 (905) 575-03-89
+7 (925) 756-12-23

1480921871_whatsapp-icon-     67696743-kopiya
WhatsApp Viber